В Воронежской области действует единый общероссийский номер детского «Телефона доверия» 8-800-2000-122. С апреля 2012 года с целью расширения доступности получения экстренной психологической помощи детьми и подростками единый общероссийский номер детского телефона доверия начал работать в многоканальном режиме на территории Воронежской области.
Психологическая помощь по «Телефону доверия» оказывается круглосуточно, анонимно, бесплатно со стационарных и мобильных телефонов. На «Телефон доверия» могут обратиться дети, родители (лица их замещающие) по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе в случаях злоупотребления ПАВ, жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи насилия, как в семье, так и вне семьи.
В Службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
- человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой, особенно той, которую сложно обсудить с родными и знакомыми.
- помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
- обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
- Каждый Телефон доверия в своем определенном режиме – круглосуточно или по расписанию.