История школы

История нашей школы

В центре села была построена церковь из дерева, около которой стояла церковная сторожка. В 1904-1910 годы в этом здании находилась церковно-приходская начальная школа. Она состояла на бюджете общества. Учителем был священник, который преподавал Закон Божий. Поддерживалась строгая дисциплина, за каждую провинность наказывали. Распространённым стало такое наказание, как ставить в угол на горох. В первое время немногие дети имели возможность посещать школу, так как родители не могли обеспечить детей материально. Но постепенно численность детей, обучающихся в школе, всё более возрастала.

В 1911 году было закончено строительство первого здания земской школы. За год до начала стройки состоялся сход граждан, на котором решалась проблема: где брать средства на строительство школы. Решено было собрать деньги с населения, «кто сколько может». Остальные денежные средства выделило земство. С помощью народа и подрядчиков здание было построено.

Здание школы стало светлее и просторнее. Резные двери были сделаны из дуба. В каждом классе стояли вешалки, отделанные позолотой. Отопление было печное, дымоходы шли прямо от фундамента до крыши. Печь была сложена кругом из мелких декоративных кирпичей.

Обучение в школе было разносторонним. Первым учителем являлся Долмогаров. Детей учили основам грамоты. Потом земская школа была преобразована в среднюю. В ней не хватало мест, и потому на Старогольской улице села было построено здание начальной школы. Окончив её,  учащиеся переходили в основную школу. Экзамены в то время не проводились, так как учителя не имели высшего образования.  

В 1934 году было построено второе здание земской школы.  Оно строилось по образцу первого корпуса. В это время шёл процесс раскулачивания, хозяева освобождали дома. Из них и строили школу. Был возведён также ещё один корпус для уроков труда, здесь же находилась столовая и интернат.

Юноши уходили на войну, а их сверстницы продолжали обучение в учебном учреждении. Школа продолжала жить своей жизнью, ежегодно принимая в свои стены новых учеников, которым тоже было трудно. Писали чернилами, которые застывали, их приходилось отогревать во время уроков. Тетрадей не хватало, поэтому писали между строк на газетах и мелом на дощечках. Но дети есть дети, было место и шутке. Они мокрой тряпочкой стирали с доски, которая тут же покрывалась льдом от холода, и учитель уже не мог писать на доске.

В наше село прибыли эвакуированные учителя, которые были чуть старше своих учеников. В это время директором школы был А.Ф. Марин. Вместе с ним работали такие учителя, как М.И. Леонтьева, М.И. Волкова, М.Н. Пермцкая, З.М. Уваркина, О.М. Уваркина. А по окончании войны в 1944 году приезжие учителя начали уезжать к себе на родину. На их место пришли молодые учителя, которые во время Великой Отечественной войны учились в Борисоглебском учительском институте: А.В. Ширяева, М.Т. Божок, Ю.С. Маломаленьких, М.В. Дураков.

Послевоенное время тоже было тяжёлое. Для отопления школы использовали дрова, которые возили с другого берега реки сами ученики. Они разбирали окопы и блиндажи.

В 1949 году начальная школа была преобразована в семилетнюю. В школьный коллектив пришли молодые учителя А.И. Дураков и И.Е. Ельчанинов. Школьные кабинеты не блистали, так как не было самого необходимого оборудования. Учебный материал объяснялся «на пальцах». Деньги отпускались на нужды школы, но оборудование можно было купить только в Воронеже. Эту ответственность взял на себя А.И. Дураков, который неоднократно ездил и закупал для школы самое необходимое: приборы для физического кабинета, географические карты, химические реактивы и различный инвентарь. Совместно с И.Е. Ельчаниновым они очень много сделали своими руками: шкафы для пособий, демонстрационные столы, классные доски.

Учителя стали задумываться над вопросом, как вернуть учреждению статус средней школы. И первым начал действовать А.И. Дураков. Им было написано письмо Н.С. Хрущёву, а также в Министерство Российской Федерации (РФ), в Областной отдел народного образования (Балашовская область) и Районный отдел народного образования. Буквально через неделю на адрес Областного отдела народного образования из Министерства образования РФ пришло письмо с предписанием обстоятельно разобраться в данном вопросе. И проблема решилась за летние каникулы.

В это же время в сентябре для сельских детей свои двери открыла средняя школа. В близлежащих сёлах школы были семилетние, поэтому желающих пойти именно в Новогольеланскую школу было очень много. Набрали сразу три восьмых класса по сорок человек. Но после первой четверти половина учащихся была «отсеяна», такое количество учащихся  учить было просто невозможно.

Отопление в школе оставалось всё так же печным. В классах стояли «буржуйки». С каждым годом пополнялись ряды учителей, многие из которых имели высшее образование, а некоторые учились заочно. Это М.И. Немцова, М.С. Дуракова, Е.С. Анохина, И.Я. Перегудов, М.Г. Арнаутова и С.Я. Гриднева.

В 1964 году после капитального ремонта в Новогольеланской школе сделали паровое отопление. В это время коллектив вновь пополнился новыми учителями: В.С. Ширинкина, З.В. Дуракова, А.И. Лушникова, А.А. Манюхина и Н.В. Еремеев. В школе активно проводилась спортивная работа. С приходом нового учителя физкультуры было оборудовано помещение под тир и спортивная площадка. Дети вместе с учителем с большим интересом занимались стрельбой. Стали работать спортивные секции и кружки. Учащиеся школы всегда принимали активное участие в районных спортивных соревнованиях и не раз занимали призовые места.

С 1980 года в течение двадцати лет у руля школы стоял заслуженный учитель А.И. Дураков, а завучем школы была В.С. Ширинкина. Именно ими был создан дружный коллектив Новогольеланской средней школы. Но время бежит неумолимо вперёд. И здание школы стало непригодным для занятий. Возникла необходимость в строительстве новой школы, здание которой было возведено в 1990 году. Это здание двухэтажное, достаточно просторное и светлое. Работает кабинетная система. В школе имеется большой спортивный зал, столовая, библиотека. Много пришло на работу и новых учителей: М.С. Сясикова, Т.А. Тарасова, Н.П. Ковалёва, Е.В. Полетаева, В.В. Шеин, Е.М. Батищева, В.А. Немцов, В.А. Шитов, М.В. Попова, Э.Э. Волгина, Л.А. Машкова и многие другие.

В настоящее время Новогольеланская средняя общеобразовательная школа насчитывает тринадцать преподавателей и 54 учащихся. Школьный коллектив возглавляет директор Тарасова Т.А. Педагогический коллектив многое делает для того, чтобы учебно-воспитательный процесс проходил успешно и эффективно. Занятия проводятся методически грамотно, используются различные технологии в обучении детей.

Одним из важнейших направлений МКОУ Новогольеланской СОШ является гражданско-патриотическое воспитание,  целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою малую родину и страну.

Учителя с учащимися творчески относятся ко всем  мероприятиям, поэтому они проходят весело и интересно. В школе действует организация «Беспокойные сердца». Самоуправление школьников работает по программе «Школьная страна». Школа принимает участие во многих районных, областных мероприятиях и всероссийских акциях различного направления.

Комментарии  
Л.М.Трефилова
+12 # RE: История школыЛ.М.Трефилова 08.11.2012 15:58
Молодцы! Так держать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

AdminSchool

Администратор сайта

На нашем сайте используются файлы cookie для анализа и улучшения работы сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает.
Подробнее Хорошо