Главное меню

План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"

План работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием  "Радуга"

Приближается лето – пора отдыха детей в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности.

Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.

Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере дневного пребывания на базе средней школы .  В нем отдыхают учащие 7 – 10 лет. Обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь ребенку осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. “Здоровому каждый день – праздник”, – гласит восточная мудрость.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.  

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы.

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является – выявление способностей ребенка и его развитие в спорте, искусстве, техническом творчестве и других видов игровой деятельности.

Задачи:

  1. Организация разнообразной досуговой деятельности, и прежде всего – активного общения с природой.
  2. Привлечение к активным формам деятельности учащихся группы риска.
  3. Создание  системы  физического  оздоровления  детей  в  условиях  временного  коллектива.
  4. Преодолеть разрыв между  физическим и духовным развитием  детей средством  игры, познавательной и трудовой  деятельностью.
  5. Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности
  7. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  8. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  9. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Сроки и условия пребывания:

По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (21 день).

Программа рассчитана на учащихся 1 – 4  классов. Оптимальное количество детей  в отряде  – 15 человек.

Психолого – педагогическое сопровождение деятельности осуществляют: начальник  лагеря, воспитатели (преподаватели школы).

Принципы

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Радуга» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Радуга» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Направления деятельности пришкольного оздоровительного лагеря

  • Экологическое направление
  • Художественно – эстетическое направление
  • Трудовая деятельность
  • Физкультурно-оздоровительная деятельность
  • Патриотическое направление

Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

Координаторы смены:

  • начальник лагеря
  • заместитель начальника лагеря
  • методист

Кураторы отрядов:

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);
  • вожатые

Методические условия предусматривают:

  • наличие необходимой документации, программы, планы;
  • проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
  • коллективные творческие дела;
  • творческие мастерские;
  • индивидуальная работа;
  • тренинги;
  • деловые и ролевые игры;
  • диагностика

Содержание программы

Лагерная  смена проводится  в рамках игры.

В течение смены ведётся работа по выявлению различных способностей и интересов ребят, изучаются их личностные особенности. Когда отмечаются достижения отдельных детей, они получают капитошек – маленькие весёлые капли дождя, кроме этого в сюжете игры злой волшебник отнимает у солнца его лучики, и в начале смены вводится игра – «Помоги солнцу собрать лучики». Каждый лучик – символ качества: луч юмора, луч знаний,  луч дружбы,  луч смелости, луч здоровья, луч спорта и т.д. Чтобы собрать солнцу лучи, надо проявить себя в деле и выиграть лучик по итогам дня. Задача смены: накопить как можно больше капитошек и собрать все солнечные лучи. На гала-концерте в конце смены солнце сияет всеми лучами, капитошки , собранные детьми, в его лучах образуют радугу, а разноцветные человечки – дети – веселятся. По своей направленности данная программа является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей, по продолжительности программа является краткосрочной, реализуется в течение лагерной смены.   

Воспитатели учитывают  в своей работе итоги  деятельности детей  (это выражается в цветовой гамме).

Символ  дня

  1. Коллективный Красный  цвет - коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых    каждый ребенок принимает участие.
  2. Особый Оранжевый  цвет - такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
  3. Житейский Желтый цвет  - такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
  4. Задорный Зеленый цвет   - смешные конкурсы, веселые мероприятия
  5. Главный Голубой  цвет    -  мероприятия патриотического направления
  6. Спортивный Синий цвет  - спортивные соревнования
  7. Фантазийный Фиолетовый  цвет - мероприятия, развивающие фантазию детей

В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
Красный цвет – классный день!

Зеленый – день как день.

Оранжевый – очень хороший день!

Синий – скучный день

Организационно-педагогическая деятельность:

- комплектование штата лагеря кадрами

- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»

Оздоровительная работа.

Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя гимнастика;

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий;

- организация выездных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

-  спортивные эстафеты;

-  подвижные спортивные игры.

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком», «Назовись»;

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок», «Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Хвост дракона», «Зоопарк-2».

Диагностика

Вводная

диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря, старших вожатых и воспитателей.

Пошаговая

диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Форум лагеря (возможность вынесения проблемы, идеи, события в общее обсуждение)

Итоговая

диагностика

Анкетирование

Творческий отзыв (рисунок « Наш лагерь»)

Беседы в отрядах

Цветопись

Народный форум (фабрика достижений лагеря)

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»

Беседы

-  Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию»,     «Как беречь глаза?»;

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»

Работа по развитию творческих способностей детей

-   Оформление отрядных уголков, стенных газет;

-   Ярмарка идей и предложений;

-   Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

-   Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»

Мероприятия на развитие творческого мышления: 

  • Загадки, кроссворды, ребусы,
  • викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», 
  • конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,
  • конкурс – игра «Весёлые минутки»,
  • конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»,
  • конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»,
  • интеллектуальная игра «Разноцветная капель»,
  • конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
  • Итоговая выставка поделок, рисунков.

Физкультурно–оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.
  • Основные формы организации:
  • Утренняя гимнастика (зарядка)
  • Спортивная игры на спортивной площадке.
  • Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Тропа доверия, «Тропа ужасов», «Захват территории»)
  • Эстафеты  (спортивная игра «Веселые старты»)
  • Тематический день «Олимпиада – 2012»
  • Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

  • Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Экологическое направление

Задачи экологической деятельности:

  • воспитать бережное отношение к природе
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни, 
  • уровень экологической культуры детей.

Основные формы работы:

  • Экологический десант
  • Операция « Тропинка»
  • «Экологическое ассорти»
  • «Зеленый патруль»
  • Участие в экологических акциях

Художественно – эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

  • Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • Формировать навыки культурного поведения и общения;
  • Прививать детям эстетический вкус.
  • В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
  • Основные формы проведения:
  • Посещение кинозала, школьного музея;
  • Конкурсы: «Мы снимаем кино…», «Самый, самый»
  • Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отряд»

Основным назначением  художественно- эстетической  деятельности в лагере является развитие креативности детей.

Формы организации художественно- эстетической деятельности:

  • Изобразительная деятельность (оформление отряда «Наш отряд», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»,)
  • Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»)
  • Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)
  • Игровые творческие программы
  • Концерты  («Звездопад»)
  • Творческие игры («День рекордов»)
  • Праздники («Творческая волна – 2012»)
  • Выставки, ярмарки
  • Экран дня – стенд, отображающий жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд;
  • Общественно значимый труд. (уборка прилегающей территории)
  • Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых          усилий.
  • Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Патриотическое направление

Задачи патриотической деятельности: 

  • Пробуждать в детях чувство любви к родине, семье;
  • формирование уважительного отношения  к памятникам истории  и развитияинтереса к изучению родного края;
  • формирование  национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений;
  • возрождение нравственных , духовных ценностей семьи и поиск эффективных путей социального партнерства детей и взрослых.

Основные формы работы:

  • Марафон сказок..
  • День России. Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю тебя, Россия»
  • «Это  ты,  моя  Россия !»
  • Спортивные соревнования «Снайпер»
  • Беседа «Символика Российской Федерации»
  • Игра «Зарничка»

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I этап. Подготовительный –  апрель - май

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:

- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

- издание приказа по школе о проведении летней кампании;

- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного   лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга-2012»;

- подготовка методического материала для работников лагеря;

- отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)

II этап. Организационный – июнь

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • запуск программы «Радуга -2012»;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

III этап. Практический – июнь

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей в различные виды коллективно- творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
  • организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности

Речевки:

Спортивная речевка

- Мы идем на стадион.

- Отряд наш будет чемпион.

- Мускулы сильные (говорят мальчики).

- А сами мы красивые (говорят девочки).

- Кто задору, солнцу рад?

- Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

- А команда есть?

- Есть!

- Капитаны здесь?

- Здесь!

- Выходи скорей на поле

  Поддержать отряд и честь! 

В столовую

- Раз, два,

- Мы не ели,

- Три, четыре,

- Есть хотим!

- Открывайте шире двери,

А то повара съедим.

Поварятами закусим,

Поварешками запьем.

Ложки, вилки поломаем,

А столовую запрем,

Нас кормите, повара,

Прокричим мы вам «ура»!

 

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

 

Что голодный хор поет,

Когда повар есть зовет?

- Дети, дети!

- Да, да, да!

- Есть хотите?

- Да-а! Да-а! Да-а!

Нам еда полезна будет,

Силы новые разбудит.

 

На зарядку!  - На зарядку выходи!

- На зарядку всех буди.

- Все ребята говорят:

- Физзарядка – друг ребят!

- Физкультурничек – ребенок,

- Набирайся-ка силенок!

- Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелыми,

На солнце загорелыми.

 

Патриотическая

- Печатая шаг.

- Сильные руки,

- Гордые плечи,

- Солнце в ладонях,

- Солнце в глазах.

- Слышишь, товарищ,

- Пульс планеты?

- Ребята шагают

- Руки – к штурвалу,

- Помыслы – к солнцу,

 Нам высота – не помеха!

Сегодня мечтаем, а завтра дерзаем    

– Ребята Нового века! 

Наши законы и традиции

1. Закон точности

Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок.

Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.  

2. Закон поднятой руки

Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль.

Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.

3. Закон территории

Этот закон гласит: будь хозяином своей территории.

Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.

4. Закон доброго отношения к людям

Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека,

готовность поступиться личным в интересах коллектива

 

5. Закон улыбки

Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.

6. Закон песни  

С песней по жизни веселей. Песня – душа народа  

Символики и атрибутики:


Символы и атрибуты: флаг, эмблемы,

Название смены - Город Радуги.

Герои его – человечки весёлые.
А чтобы жилось нам всем дружно и весело,
Давайте мы сказку придумаем вместе все.   
Сказка про весёлых человечков.
У синей речки живёт весёлое племя разноцветных человечков. Человечки проводят время весело и интересно в своём маленьком городе – городе Радуги.
   В далёкое время на синей извилистой речке
   Дружили и жили семейки цветных человечков.
   Мои человечки беспечно по речке бродили
   И рыбу речную без помощи лесок удили.
   Была у них рыба на завтрак, обед и на ужин.
   У них были милые, большие и чуткие уши.
   Лишь только услышат, что кто-нибудь в мире заплачет,
   Они огорчатся, на тоненьких ножках заскачут,
   Руками замашут, по синей воде разбегутся,
   И в синее небо без помощи крыльев взметнутся…
   Они прилетят к человеку, которому плохо,
   На плечи присядут, и вот он услышит два вздоха…
   Увидит их, синих, нелепых таких и ушастых…
   И вдруг улыбнётся, забыв о несчастьях ужасных…
   А их уже нет – улетели домой человечки
   И также беспечно под ручку гуляют по речке.
  Человечки очень любят природу и радуются, когда капельки дождика – капитошки - под лучами солнышка превращаются в радугу. Тогда разноцветные человечки скачут по ней, как по лестнице, и распевают весёлые песенки. Хотите увидеть их? Тогда добро пожаловать в наш город – город Радуги!   
Гимн Города Радуги.
   От улыбки хмурый день светлей!
   От улыбки в небе радуга проснётся.
   Поделись улыбкою своей,
   И она к тебе не раз ещё вернётся.
        Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
                      И кузнечик запиликает на скрипке.
                      С голубого ручейка начинается река,
                      Ну, а дружба начинается с улыбки.
   От улыбки солнечной вокруг
   Перестанет плакать даже хмурый дождик.
   Темный лес простится с тишиной,
   И захлопает в зелёные ладоши.
   Припев:.

Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”   
Законы Города Радуги:
Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг

Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!
Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!

Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –

В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!
Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!

Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!
Символики и атрибутики:
 – Оформление игровой комнаты и уголка:

Символы и атрибуты:
   – Флаг лагеря: (из атласных ленточек)
   – Эмблема лагеря:
   – Эмблемы отрядов:

ОТРЯД ЭМБЛЕМА ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ

   “Капельки дождя” Смешная тучка с капельками.  Дети носят синие значки
   “Лучики солнца” Смешное солнышко с лучиками. Дети носят желтые значки
   Смешарики Смешарики.  Дети носят значки со смешариками
   Ералаш Смешной человечек.  Дети носят значки с рожицей человечка.
Словарь смены:
   - капитошки – награда за успехи в лагере, (обмениваются в конце смены на призы).
   - разноцветные человечки – дети лагеря.
   - семейки – отряды,
   Отрядное место – площадь солнечного света;
   - столовая – кафе «Пятачок.»;
   - вожатые и воспитатели – цветоводы;
   - начальник лагеря – мэр Радужного города;
   Особый ритуал приветствия и прощания.

Идея смены как города Радуги нашла своё отражение в содержании работы и модели. Модель смены построена на теме разноцветных человечков города Радуги, которые живут семейками Диагностика каждого дня проводится в виде рисования радуги, за творческие конкурсы дети получают капитошки – капельки, которые в конце смены им обмениваются на призы. В ходе смены в городе мастеров происходят некоторые события: человечки спасают солнышко от злого волшебника, зарабатывают ему лучики. Происходит проверка человечков на умение дружить - они знакомятся с другими цветными и кукольными человечками – куклами театра Карабаса и краснокожими индейцами.

Проектирование – процесс, ведущий к созданию проекта, а как он будет работать в смене, зависит от ряда факторов:
   - от демократической обстановке лагеря, открывающей возможности для развития творчества, самодеятельности;
   - от многообразия форм и методов, применяемой конкретными вожатыми и воспитателями в работе;
   - от команды воспитателей и вожатых лагеря и их желания жить, «играючи»;
   - от уважительного отношения к личности ребёнка, желания воспитателя раскрыть в нём потенциал, творческое начало.
   Тогда смена будет интересна и полезна не только детям, но и коллективу педагогов, который показывает детям своей работой модель творческой жизни.

Режим дня

8.45 - 9.15.      Приход дежурных воспитателей, встреча детей, линейка (построение). 

На линейку быстро стройся!

9.15 - 9.30        Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

9.30 - 10.00      Завтрак

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!

10.00 - 11.30    Отрядные, лагерные дела (работа по плану)

Лучше лагеря нет места на свете ?

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

11.30 - 12.30     Игры на свежем воздухе.

12.30 - 13.00              Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.

Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…

13.00 - 14.15          Свободный час

14.15 - 14.45.       Работа по плану

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!

Кто-то любит танцевать, 

Кто-то петь и рисовать,                                                             

Только  бездельники час этот маются,

все ребята в кружках занимаются.           

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!      

14.45 - 15.00Операция «Нас здесь не было»(подведение итогов, отправка детей домой)

А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!

 

 

{accordion}1 день.  Здравствуй, страна «Радуга»::

08.45 - 09.00 - приход дежурных воспитателей

09.00 - 09.15 - встреча детей

09.15 - 09.30 - «капитошки», на зарядку

09.30 - 10.00 - завтрак (проветривание помещений)

10.00 - 11.30 - работа по плану (подготовка к творческим мероприятиям, познавательные игры, праздники, беседы экскурсии)

11.30 - 12.30 - игры на свежем воздухе

12.30 - 13.00 - обед

13.00 - 14.15 - свободный час

14.15 - 14.45 - работа по плану

14.45 - 15.00 - операция «Нас здесь не было» (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

2 день.  Жёлтый. Солнышко в ладонях.::

 08.45 - 09.00 - приход дежурных воспитателей

09.00 - 09.15 - прилёт капитошек (встреча детей)

09.15 - 09.30 - «капитошки», на зарядку

09.30 - 10.00 - завтрак (проветривание помещений)

10.00 - 11.30 - круг знакомств

11.30 - 12.30 - игры на свежем воздухе

12.30 - 13.00 - обед

13.00 - 14.15 - свободный час

14.15 - 14.45 - игра «Солнечная карусель»

14.45 - 15.00 - сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

3 день.  Зелёный. Зелёная встреча.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –игра «Зелёная встреча»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – конкурс загадок

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

4 день.  День твоего имени.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –Что в имени твоём? (викторины, конкурсы)

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 –игра «Снежный ком»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

5 день.  Голубой. Голубая планета Земля.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –экологическое ассорти «Мы – земляне»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – путешествие в страну «Витаминию» (конкурс рисунков)

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

6 день. Чистый ручеёк.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –заочное путешествие «Россия - родина моя»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – практическое занятие «Символы России»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

7 день.  Оранжевый. Оранжевые ребята оранжево поют.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 – музыкальный конкурс - весёлые нотки « Оранжевые ребята оранжево поют».

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – мозговой штурм (разгадывание кроссвордов)

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

8 день.  День сильных, смелых, ловких и умелых.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –игра «Три С»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 –игра «Счастливый случай»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

9 день.  Синий. Поездка::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -14.15 –поездка «Путешествие капитошек по святым местам» (в монастырь Серафима Соровского)

14.15-14.45- обед

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

10 день.  День дружбы.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 – диспут «Что такое дружба»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – анкетирование «Умеешь ли ты дружить?»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

11 день.  Красный. Яблочные посиделки.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –игровое мероприятие «Яблочные посиделки»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 –игра «Звёздный час»

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

12 день.  День сказочных букв.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 – познавательная игра «Семь чудес света»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – мультфутбол

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

13 день.  Путешествие капитошек за кладом.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –кладоискатели (игра-путешествие по станциям)

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – разноцветная капель (конкурс рисунков)

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

14 день.  День пародий.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –шоу «Эстрадные звёзды в гостях у капитошек»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – дискотека « Лучший танцор»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

15 день.  Марафон сказок.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –викторина «Знаешь ли ты сказки?»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

16 день.  Фиолетовый. День космических фантазий.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –космическое путешествие капитошек

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 –конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь»

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

17 день.  Мы снимаем кино.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –волшебный фонарь (один день из жизни лагеря в рисунках)

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – экологический десант капитошек «Порядок в стране «Радуга»

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

18 день.  День путешествий капитошек (поездка).::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –экскурсия по городу Борисоглебску

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – развлекательная программа в парке

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

19 день. Творческая волна.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –аппликация из природных материалов

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – свободный час

14.15 -14.45 – конкурс школьных частушек

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

20 день. Знаем правила движения как таблицу умножения.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –марафон «Азбука дорожного движения»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – волшебные мелки

14.15 -14.45 – работа по плану

14.45 -15.00 – сбор капитошек: операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).||||

21 день.  Дорогою добра к новым открытиям.::

8.45- 9.00- приход дежурных воспитателей

09.00 – 09.15 – прилёт капитошек (встреча детей)

09.15-09.30 –  «капитошки», на зарядку

09.30 -10.00 –завтрак (проветривание помещений)

10.00 -11.30 –«Спешите делать добро»

11.30 -12.30 – игры на свежем воздухе

12.30 – 13.00 – обед

13.00 -14.15 – До свидания, лагерь!

14.15 -14.45 – работа по плану

14.45 -15.00 – сбор капитошек:операция «Нас здесь не было»

 (подведение итогов дня, отправка детей домой).

      {/accordion}

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии  

Терешкова Ирина
+10 # Терешкова Ирина 22.04.2014 10:40
Просто супер!!! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Жанна
+10 # Жанна 14.05.2014 04:45
Класс!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Леся
+15 # Леся 18.05.2014 12:03
:lol: :lol:
очень нравится эта программа) решила взять за основу к своей программе летнего лагеря дневного пребывания в школе))) спасибо огромное за идею))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
ОКСАНА 5
+12 # ОКСАНА 5 26.05.2014 17:10
ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Люка
+16 # Люка 26.05.2014 17:53
Огромное спасибо авторам программы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Надежда Рослякова
+9 # Надежда Рослякова 11.06.2014 18:38
Очень понравилось! обязательно воспользуюсь . Спасибо!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Шенне
+6 # Шенне 29.06.2014 10:06
Очень понравилось. Огромное спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Юлия Шелудько
+9 # Юлия Шелудько 30.06.2014 17:39
Спасибо большое! Веселый летний лагерь! Вашими разработками воспользовались , вышло все потрясающе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Лола
+3 # Лола 06.07.2014 07:28
Спасибо, огромное, очень интересно, попробую провести смену по данной программе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Сермягина Валентина
+3 # Сермягина Валентина 09.05.2015 06:44
Спасибо! Интересная программа!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Наталья К.
+8 # RE: План работы летнего оздоровительног о лагеря с дневным пребыванием "Радуга"Наталья К. 14.05.2015 21:36
В этом году работаю начальником лагеря. Искала в инете что-нибудь интересное. Нашла! Это просто клад! Спасибо огромное!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Ольга Михайловна
+1 # План работы летнего оздоровительног о лагеря с дневным пребыванием "Радуга"Ольга Михайловна 05.06.2016 09:01
Возьму за основу!Особенно - кричалки!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Лена Ондар
0 # RE: План работы летнего оздоровительног о лагеря с дневным пребыванием "Радуга"Лена Ондар 29.06.2016 17:55
Спасибо огромное, программа очень интересная.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

AdminSchool

Администратор сайта

Октябрь 2021
22
Пятница
"Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев." - Саади
Самое актуальное
3
СЕНТЯБРЯ
«Вместе против террора»
Подробнее
1
СЕНТЯБРЯ
День знаний - 2021!
Подробнее
1
СЕНТЯБРЯ
День знаний - 2021 в дошкольной группе
Подробнее
28
МАЯ
Выпускной в начальной школе
Подробнее
21
МАЯ
Последний звонок - 2021
Подробнее
09
МАЯ
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ...
Подробнее
07
МАЯ
Празднование Дня Победы в дошкольной группе
Подробнее
02
МАЯ
Празднование Пасхи в дошкольной группе
Подробнее
20
АПРЕЛЯ
Мы за ЗОЖ!
Подробнее
12
АПРЕЛЯ
«Путешествие в космос»
Подробнее
09
АПРЕЛЯ
Всероссийский субботник
Подробнее
07
АПРЕЛЯ
Флешмоб "Утренняя зарядка"
Подробнее
22
МАРТА
Всемирный День воды в детском саду
Подробнее
16
МАРТА
Классный час "Крымская весна. Воссоединение Крыма с Россией"
Подробнее
Посетителей сегодня73
Посетителей вчера249
Посетителей за неделю1089
Посетителей за месяц5345

Сейчас на сайте

5
Online

Copyright © 2021 МКОУ Новогольеланская средняя общеобразовательная школа 
Разработка и поддержка сайтов Vl.V.Studio