Главное меню

Положение о порядке действий работников МКОУ Новогольеланской СОШ при выявлении факта жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся

Вы можете скачать этот файл:
ФайлСкачивания
Приложение к положению.doc13

Положение

о порядке действий работников МКОУ Новогольеланской СОШ
при выявлении факта жестокого обращения (насилия) в отношении обучающихся

  1. Общие положения
    • 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» с целью организации раннего выявления фактов жестокого обращения в отношении несовершеннолетних и повышения эффективности помощи, оказываемой несовершеннолетним, пострадавшим от жестокого обращения или подвергшимся насилию.
    • 1.2. Порядок содержит действия работников образовательной организации в случае установления фактов или подозрения на жестокое обращение с несовершеннолетними.
  2. Действия педагогических работников в случае жестокого обращения (насилия) в ученической среде
    • 2.1. Прекращение насилия

Любой педагог, увидевший или предположивший, что в отношении ребенка были совершены (совершаются) насильственные действия физического или психологического характера, незамедлительно:

  • 2.1.1. принимает меры по пресечению наблюдаемых насильственных действий и обеспечению безопасности пострадавшему обучающемуся;
  • 2.1.2. оказывает первую помощь пострадавшему и вызывает скорую медицинскую помощь;
  • 2.1.3. информирует об инциденте дежурного администратора;
  • 2.1.4. делает запись в Журнале учета происшествий (случаев насилия) в день совершения инцидента.

2.2. Разбор случая.

Классный руководитель:

  • 2.2.1. проводит по отдельности беседу с пострадавшими, обидчиками и свидетелями.

Беседа предполагает установление:

реальности факта совершения насильственных или дискриминационных действий;

длительности и повторяемости этих действий (первый и единственный случай, повторные насильственные действия или систематические издевательства - буллинг);

характера действий и обстоятельств, при которых они происходили;

участников действий (пострадавший, инициатор/зачинщик, обидчик, активные последователи, свидетели, защитники);

состояние пострадавшего;

мотивацию совершения насильственных или дискриминационных действий;

отношение свидетелей к происходящему, пострадавшему и обидчику;

динамики происходящего, возможных последствий насилия для всех его участников и вероятной модели развития ситуации.

  • 2.2.2. информирует администрацию об итогах разбора случая.

2.3. Оказание помощи, принятие воспитательных и дисциплинарных мер, завершение случая.

Классный руководитель:

информирует родителей «жертвы» и «обидчика» о случившемся инциденте, позиции образовательной организации в отношении насильственных действий, мерах, которые будут предприняты для защиты ребенка (жертвы) и в отношении обидчика;

предлагает оказание психолого-педагогической помощи (в организации или за ее пределами) в преодолении последствий психологической травмы (пострадавшему ребенку) и в поведенческой коррекции (ребенку - обидчику).

если случай жестокого обращения (насилия) получил широкую огласку, в целях пресечения распространения слухов классный руководитель совместно с администрацией делает публичное сообщение для родителей и обучающихся о сути конфликта и принятых мерах;

по факту завершения случая (оказана помощь всем участникам, в отношении обидчиков приняты воспитательные и дисциплинарные (при необходимости) меры, обстановка в классе (группе) нормализовалась и повторных проявлений насилия со стороны обидчиков (или других лиц в отношении пострадавшего или других обучающихся) не наблюдается в течение 3-4 недель) делает запись в Журнале учета происшествий (случаев насилия).

Педагог-психолог:

участвует (при необходимости - по приглашению руководителя организации, его заместителя или классного руководителя) в разборе ситуации;

оценивает психологическое состояние пострадавшего, обидчика, свидетелей и оказывает им психологическую помощь (при наличии письменного согласия родителей);

консультирует администрацию организации, классного руководителя, других педагогов и работников по тактике поведения в отношении участников насилия, по вопросам проведения разъяснительной и профилактической работы в классе (группе) и в образовательной организации в целом;

консультирует родителей участников ситуации, при наличии показаний рекомендует обратиться за психологической, медицинской и социальной помощью в другие учреждения;

мониторит психологическое состояние участников ситуации и других учащихся класса (группы), при необходимости проводит групповые занятия и консультации; тренинги, беседует с родителями, рекомендует обращение за индивидуальной психологической помощью.

Социальный педагог:

участвует (при необходимости - по приглашению руководителя организации, его заместителя или классного руководителя) в разборе ситуации;

координирует оказание помощи учащимся со стороны различных специалистов (психолога, социального работника, медицинского работника, юриста и др.) и служб,

взаимодействует с родителями учащихся и информирует об оказанной помощи классного руководителя и ответственного заместителя директора;

консультирует классного руководителя, других педагогов и работников по тактике поведения в отношении участников насилия, по вопросам проведения разъяснительной и профилактической работы в классе (группе) и в образовательной организации в целом;

совместно с классным руководителем или с ответственным заместителем директора организует обсуждение случая или профилактическую беседу с классом (группой).

3 Действия административных работников

назначает ответственных и контролирует проведение разбора случая и оказание помощи вовлеченным сторонам;

незамедлительно информирует вышестоящий орган управления образованием, правоохранительные органы о случае насилия, повлекшем тяжёлые последствия для пострадавшего (особенно в случаях физического и сексуального насилия).

принимает меры в отношении работников образовательной организации, своевременно не среагировавших на тревожные сигналы (оставивших без внимания сообщения о попытках насилия, игнорировавших конфликтные ситуации) или не прекративших насильственные действий (свидетелями которых они стали или о которых знали);

принимает дисциплинарные меры в отношении работников образовательной организации, допустивших насильственные действия по отношению к учащимся или коллегам;

принимает в отношении обучающихся, совершивших насилие, воспитательные и дисциплинарные меры, в числе которых могут быть: беседа, замечание, выговор, постановка на внутриучрежденческий учет для дальнейшего наблюдения, оказание психологической помощи;

организует проведение совещания педагогов и сотрудников, родительского собрания, классного часа для обучающихся по обсуждению случая насилия и возможностей предотвращения подобных случаев в будущем.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Титова Н.М.

Учитель русского языка и литературы

Февраль 2021
28
Воскресенье
"Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию". Я.А. Коменский
Самое актуальное
25
ФЕВРАЛЯ
«Любовью к родине дыша…»
Подробнее
22
ФЕВРАЛЯ
Подарок ветерану
Подробнее
18
ФЕВРАЛЯ
Итоги районных соревнований по стрельбе из пневматической винтовки
Подробнее
18
ФЕВРАЛЯ
Защитникам Отечества посвящается
Подробнее
17
ФЕВРАЛЯ
Музейный урок «Поклон и память поколений»
Подробнее
15
ФЕВРАЛЯ
Классный час «Как живут экспонаты в музее»
Подробнее
24
ФЕВРАЛЯ
Книжная выставка "Родной свой край люби и знай!"
Подробнее
18-27
ЯНВАРЯ
Кусочек блокадного хлеба с надеждой на жизнь!
Подробнее
27
ЯНВАРЯ
Памяти жертв Холокоста посвящается…
Подробнее
18
ЯНВАРЯ
"Помнить... и никогда не забывать!"
Подробнее